Эффективная ранняя помощь, доступная детям с тяжелыми множественными нарушениями развития
МОДЕЛЬ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ ПАРНИНСКОЙ СОШ ИМ.ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Г.С.ЕЛИСЕЕВА
Положение об оказании психологической помощи
МБОУ Парнинская СОШ
филиал Оракская ООШ
филиал Детский сад «Радуга»
филиал Большеозерская ООШ
Специально оборудованные учебные кабинеты
В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
В МБОУ Парнинской СОШ имеются отдельные кабинеты учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, социального педагога, кабинеты технологии.
Паспорт_логопедического_кабинета
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для развития физкультуры и спорта школа располагает спортивным залом. Спортивный зал находится на 1 этаже школы и является основным спортивным объектом школы. Он предназначен для проведения уроков физической культуры в 1-11 классах, а также занятий спортивных секций в рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности обучающихся (общая площадь — 162 кв.м). Характеристики зала и оборудование дает возможность проводить занятия по следующим видам спорта: лёгкая атлетика, спортивные и подвижные игры, общефизическая подготовка, гимнастика.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования.
Обучение организовано по адаптированной общеобразовательной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками.
Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети -инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.
Для детей с нарушениями речи функционирует логопедический кабинет. Проводятся индивидуальные и групповые занятия с педагогом-психологом, учителем-дефектологом, социальным педагогом.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Исходя из управленческих решений по срокам и объемам работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствии с требованиями законодательства РФ об обеспечении условий их доступности для инвалидов, мероприятия по достижению целей доступности для инвалидов объектов и услуг запланированы на 2023-2030 гг.
Специальные условия питания
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные условия охраны здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Эффективная ранняя помощь, доступная детям с тяжелыми множественными нарушениями развития
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
«Рекомендации родителям вариативные формы образования ребенка с ограниченными возможности здоровья»
«Рекомендации родителям зависимости в подростковом возрасте»
«Рекомендации родителям что такое психолого-медико-педагогическая комиссия»
«Рекомендации родителям. Аутизм. Сигналы опасности»
«Рекомендации родителям. Детские страхи. Как помочь ребенку»
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Не предусмотрено
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не предусмотрено
В Российской Федерации действует государственная целевая программа «Доступная среда» на 2011–2015 годы. Цель программы – создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья. Предназначение этой программы в том, чтобы исправить недостатки жизненного уклада в наших населенных пунктах, мешающие людям с ограниченными возможностями здоровья чувствовать себя полноправными членами общества. «Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах. Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации обучающихся и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.
В связи с тем, что социализация и образование детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из важнейших факторов государственной политики в сфере охраны здоровья и образования, особое внимание сосредоточено на создании условий для полноценного включения этой категории детей в образовательное пространство. Ни для кого не секрет, что процесс обучения любого ребенка в школьном возрасте должен осуществляться очно, в коллективе, под контролем педагогов, при «живом» общении учителя с учеником. В этом случае обучение более эффективно. При обучении детей с ограниченными возможностями здоровья возникают особенности, связанные с психологическим и физическим состоянием ребенка. Поэтому очень важно адаптировать образовательную среду к таким детям. Работа по созданию комфортных условий обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ проводится для того, чтобы дети могли посещать обычные школы, а не специализированные коррекционные образовательные учреждения.
Перечень оборудования, приобретенного МБОУ Парнинской СОШ №5 в 2015году в рамках программы «Доступная среда»
Перечень работ, проведенных в МБОУ Парнинской СОШ №5 в 2015 году ва рамках программы «Доступная среда»